Опубликовано

Мифы и правда о ГБО

Имея большой опыт (более 12лет) в работе с ГБО позволю себе порассуждать на тему правды и мифов о ГБО.

1.Газ взрывоопасен, гораздо опаснее бензина, а баллон с ним может взорваться.

Толщина стенок бензобака современного авто 2,5мм, а толщина стенок баллона ГБО 3мм, поэтому при аварии вероятность разгерметизации баллона с пропаном, меньше, чем бензобака. На горловине баллона стоит мульти клапан, который оснащен множеством различных клапанов, один из которых, в аварийной ситуации, автоматически перекроет выход газа из баллона, другой – в случае пожара, медленно стравливает газ в атмосферу, третий- срабатывает при возрастании давления свыше 25 атм. и сбрасывает избыток Давление в баллоне 16 атм., а баллон способен выдержать 25атм.При ДТП с ГБО первым загорится бензин, ему достаточно попасть на раскаленный коллектор. Газ пропан взрывается только при критической концентрации его в салоне или багажнике, куда он может попасть при неправильно установленном ГБО. Во всех остальных случаях- газ выйдет в атмосферу.

2.Расход газа больше, чем бензина, поэтому экономия призрачная.

Да, расход газа примерно на 20% больше, но он в 2-2,5 раза дешевле бензина, поэтому экономия реальна.

3.Хороший мастер может отрегулировать ГБО так, что расход газа будет равен бензину.

Это миф. Удельная теплота сгорания бензина 10,5 Мкал/кг, а пропана -1,9Мкал/кг. Мощность двигателя внутреннего сгорания, зависит от выделенного тепла при сгорании топлива. Для того, что бы выделилось такое же количество тепла, как при сгорании 1л бензина, необходимо сжечь 1,2л пропан-бутана. То есть, при движении в аналогичных условиях двигателю потребуется газа на 20% больше, чем бензина. И ничего с этим не поделаешь.

4.При работе на газе ресурс двигателя уменьшается и быстро прогорают клапана.

Смазку между стенками цилиндра и поршнем (кольцами) обеспечивает масляная пленка. Бензин, который поступает в цилиндры (особенно на непрогретом двигателе) в виде капель, эту пленку смывает и разжижает масло в картере. Газ пропан-бутан всегда поступает в двигатель в газообразном состоянии, поэтому масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, в результате чего, при использовании газа уменьшается износ цилиндропоршневой группы, а так же других трущихся пар. Кроме того, пропан горит медленнее бензина, благодаря чему снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и колен вал, в следствие чего двигатель работает мягче.

Смесь пропан-бутан не содержит примесей свинца, серы, твердых частиц, не сгораемых веществ, которые присутствуют в бензине, поэтому повышается срок службы моторного масла, каталитического нейтрализатора, лямбда-зонда. На поршнях, свечах и клапанах не образуется нагар.

Газ пропан-бутан горит медленнее бензина и сгорание может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. Поэтому катализатор, выпускные клапана, их седла перегреваются и могут прогореть. Но такие проблемы могут возникнуть только при агрессивной манере вождения, когда мотор работает на оборотах выше 4500об/мин. От перегрева исчезают тепловые зазоры клапанов и подгорают кромки клапанов и седел.

Минимизировать риск перегрева для таких автомобилей поможет увеличения угла опережения зажигания на 5-7градусов или специальное устройство – Flash Lube.Некоторые производители ГБО ( King, Zenit) предусматривают такой алгоритм работы электронного блока управления ГБО, при котором, раскручивание двигателя свыше 4000 об/мин приводит к автоматическому переключению на бензин.

5.Возле машины с ГБО и в ней всегда пахнет газом.

Если ГБО установлено и отрегулировано правильно, ни в машине ни возле нее запаха газа быть не должно. Если такой присутствует-это говорит об утечке пропан-бутана. Нужно обратиться на СТО, найти утечку и устранить ее, а если запах исходит из выхлопной трубы- правильно отрегулировать ГБО.